ГЛАВНАЯновости   ИНЯЗ-ТРЕНИРОВКИ
иняз-спорт
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ
парная технология, успех, здоровье
  РАССЫЛКИ
архив
  IMPRESSUM
ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ



Самоучитель

НАШИ РАССЫЛКИ
на Subscribe.Ru
Парное обучение
Театр спонтанности
Прикладная философия
Иняз-спорт. Осваиваем иностранные языки
Хочу сначала почитать кое-какие рассылки
Деятельность осуществляется некоммерческой организацией Wechselseitig Lernen e.V..
Хочу поддержать Ваши проекты -
- духовно
- делом
- финансами
Мы выдаём спонсорам справки, освобождающие от налогов.

Наши партнёры:
Секреты скорочтения
от Сергея Михайлова

======
Кукольный театр в Германии
======
Вкусный цейлонский чай
======
В помощь домашнему электрику
======
Дистанционный курс
Гунфу как мастерство Жизни
======
Индивидуальный психолог
Татьяна Лобанова
======
Русская газета в Германии
"Слово и дело"
======
Развивающие игры для детей

======
Линк на сайте наших партнёров выглядит вот так - здесь нажмите, чтобы запросить коды:

ВЫПУСК 03.09.2004

Здравствуйте!

Как я обычно делаю в рассылке, так и теперь приведу для Вас протокол наших бесед с Мариной. А уж Вы сами разберитесь, что к чему...

2 апреля

Марина: Здравствуйте, Григорий Олегович! Только недавно подписалась на рассылку и нашла ее очень интересной.

Немного о себе:љя живу в Москве, мне 32 года, основная специальность - компьютерные технологии, хобби - преподавание современных танцев.

Преподавая танцы, я поняла на опыте, что тот ребенок\взрослый, на которого обращаешь много внимания, схватывает лучше, прогрессирует быстрее. Идеальными в смысле прогресса получаются занятия один на один, когда все внимание уделено только одному ученику, но они, как Вы понимаете, достаточно дороги для учеников.љљ

Работая с группой,љя не могу разорваться на всех, одновременно с каждым отрабатывать движение в его темпе. Приходится держать средний темп подачи нового материала. В результате остаются заниматься в школе те, у кого сразу что-то получается (схватывают на лету в силу своей прошлой подготовки) и те,љкому уделено достаточное количествољвнимания. љ

Слишком мало знающие и слишком много знающие находят такие уроки неинтересными для себя и уходят. А я заинтересована в том, чтобы как можно больше народу оставалось учиться в школе.

Марина: Слишком мало знающие и слишком много знающие находят такие уроки неинтересными для себя и уходят.

ГО: Совершенно обычная, нормальная картина для фронтальной технологии обучения, - учитель вынужден работать "с чуть ниже среднего" усредненным учеником.

Марина: А я заинтересована в том, чтобы как можно больше народу оставалось учиться в школе.

ГО: Это тоже "как у всех" и как везде, - все учителя в этом заинтересованы, ведь от этого зависит их зарплата и их самореализация.

Марина: Специфика урока танцев в том, что

ГО: В студенческие годы я занимался бальными танцами довольно долго и азартно. Думаю, что кое-что понимаю. А вот недавно мы с женой позанимались одну зиму в частной группе, которую вели танцоры, участвующие в первенствах Германии и Европы, профессиональная пара... И там та же самая проблема... Глаза б мои не смотрели... Я как вижу этот "каменный век педагогики", - меня просто... Ну, такая жалость берет! И за учеников, и за учителей обидно до боли.

Марина: Возможно ли организовать парное обучение в группе учеников-новичков, которые сами ничего не могут? Как они смогут научить друг друга, сами ничего не зная и не умея? Ведь эталоном движения может выступать только учитель...

ГО: Это недоразумение. Он и продолжает выступать эталоном.

Ведь с эталоном как обращаются? Очень бережно хранят. Иногда вынимают из чехла и проверяют по нему другие, - употребляемые более часто, - копии эталона. А эталон опять в чехол и в хранилище.

Я обсуждал этот вопрос с преподавателями скрипки. Скрипка, как Вы возможно знаете, один из самых сложных инструментов. И все они "топали ногами и махали руками", крича "ну никак это невозможно!". А одна ученица Ойстраха, создавшая струнный оркестр из более чем двадцати струнных инструментов, тоже "топала и махала". Сначала. А потом, когда я ей объяснил суть, сказал "да, теперь я вижу, что это возможно", - и сказала это твердо, уверенно.

Поэтому, - основываясь на всем этом, - я думаю, что в танце это тоже возможно. Вообще, я уверен, что парное обучение возможно в любом виде человеческой деятельности. Без исключения. Просто нужно в каждом случае учителю себя перестроить, - это и есть основная трудность. Сможете?

Марина: Я уже всю голову поломала, как же это можно было бы сделать. Еслиљ вы думаете, что дело в данном случае небезнадежно, и вы могли бы помочь с разработкой основных принципов овладения танцевальным мастерством людям с различным уровнем подготовки (начинающим, продолжающим и совершенствующимся), то я хотела бы купить Вашу франшизу.

ГО: Человек, который так думает и так пишет, вероятно, уже "наполовину готов" изменить себя. Спасибо, Марина.

Так что вот Вам мои условия (в приложении), - давайте, будем стараться.

"Условия" написаны для людей, у которых еще нет школы и которым ее предстоит создавать с нуля. Поэтому там работа разбита на два этапа. В Вашем случае у Вас уже не стоит вопрос "делаю или не делаю?", поэтому первый шаг мы исключаем, и оплата идет только за второй шаг. Как поступит оплата, так начнем. В успехе я уверен вполне. Скажу больше, - я давно мечтал о таком предложении. Я просто даже как-то не представлял себе реально, что "это может случиться", - и вот оно уже у дверей! Прелесть. Спасибо Вам.

С уважением, Марина Воропаева.

Ах, Марина, такие письма, как Ваше, - бальзам на мою душу. Всего доброго, - Григорий Олегович.

Продолжение наших бесед с Мариной, - а их еще довольно-таки много, - следует.