ГЛАВНАЯновости   ИНЯЗ-ТРЕНИРОВКИ
иняз-спорт
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ
парная технология, успех, здоровье
  РАССЫЛКИ
архив
  IMPRESSUM
ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ



Самоучитель

НАШИ РАССЫЛКИ
на Subscribe.Ru
Парное обучение
Театр спонтанности
Прикладная философия
Иняз-спорт. Осваиваем иностранные языки
Хочу сначала почитать кое-какие рассылки
Деятельность осуществляется некоммерческой организацией Wechselseitig Lernen e.V..
Хочу поддержать Ваши проекты -
- духовно
- делом
- финансами
Мы выдаём спонсорам справки, освобождающие от налогов.

Наши партнёры:
Секреты скорочтения
от Сергея Михайлова

======
Кукольный театр в Германии
======
Вкусный цейлонский чай
======
В помощь домашнему электрику
======
Дистанционный курс
Гунфу как мастерство Жизни
======
Индивидуальный психолог
Татьяна Лобанова
======
Русская газета в Германии
"Слово и дело"
======
Развивающие игры для детей

======
Линк на сайте наших партнёров выглядит вот так - здесь нажмите, чтобы запросить коды:

ВЫПУСК 11.12.2001

Парное обучение

11 декабря 2001 года.

 

Здравствуйте!

Сегодня для Вас письмо читателя и мои к нему соображения.

Читатель Гаранин В.М. golgar@carrier.kiev.ua написал

"Меня зовут Виктор Михайлович, живу в Киеве и очень интересуюсь нетрадиционными методами изучения языков, поскольку традиционные ко мне не подходят. Если у Вас есть возможность, напишите пожалуйста что-нибудь о Вашей методике".

На это я послал ему (как и другим, задавшим такой вопрос) подборку выпусков рассылки на тему иняз-спорт-тренировок. Получив их, Гаранин прислал обычное, в общем-то, "спасибо", но оно содержало некоторые "центры кристаллизации", благодаря которым я написал ему вот какой ответ.

====

В.М.: Здравствуйте!

Г.О.: Здравствуйте, Виктор Михайлович!

В.М.: Спасибо за материалы, Григорий Олегович, я постараюсь поработать с Вашей методикой и буду также стараться Вам сообщать результаты.

Г.О.: Успехов!

В.М.: Однако, думаю, что на людей, не отвечающих на Вашу просьбу, обижаться не имеет смысла. Этот эффект прогнозируем. Ведь Ваши "клиенты", в основном, это люди, у которых с памятью неважно, внимание рассеяно и есть большое нетерпение получить знания быстро и желательно без труда.

Г.О.: Все оно, конечно, так и есть... И я на них не "обижаюсь", а лишь сожалею, что при более высоком уровне понимания того простого факта, что, работая коллективно, каждый получает больше от своей собственной работы для себя, любимого...

Но тут для Вас я бы обратил особое и отдельное Ваше внимание на личное Ваше высказывание (которое только что процитировано Выше), где Вы сказали "получить знания быстро"...

В нем как в капле воды отразился корень всех проблем людей (и Вас в том числе, сэр), которые осваивают язык с позиции "получения знания"!! Что сказано, то уже вылетело и его не поймаешь. А означает оно вот что: владение инязом (как оно видится в результате каждым, но в явном виде не осознается никем) по определению означает "навык". Владение означает навык. Повторяю: н а в ы к!!! То есть нечто, что делается автоматически, как бы "легко и просто"... При этом безумно большим тормозом для получения навыка является изначальная установка человека на получение иняза как знания!!! Вы не находите?

Получается разрыв между реально (безсознательно) ожидаемым результатом (навык хочется) и реально получаемым продуктом (информация, которая "есть", то есть знания получены, но для их использования "чего-то не хватает"...:-).

Кроме того, изначальная установка человека на получение знания задает (определяет) также и способы его работы, к которым он привык за многие годы знаниевой учебы (способы, фактически ему навязанные еще в тот период его жизни, когда он не имел никаких средств для критического осмысления этих способов с точки зрения "а хороши ли они, насколько хороши и для чего хороши, а для чего плохи, может быть?").

При таком разрыве между фактом дела и целью не приходится удивляться и получаемым в конечном счете результатам, которые нам хорошо известны.

Какой отсюда главный вывод и какая мораль к действию? Нужно поработать над своим личным отношением к инязу. Поняв сначала, что оно есть отношение потребительства знания, необходимо (проделав над собою некоторую работу, - без нее как же?!) перейти к отношению "потребительства" навыка. А Вам известен какой-нибудь другой способ "потребить" навык, кроме как его потренировать??!!

Какую именно работу по изменению своего отношения к инязу нужно проделать, - этого я не знаю, но знаю точно по результатам полутора годовой рассылки и по моей практике иняз-тренировки людей, что как только отношение в самом деле сменено, то дело начинает приобретать совсем другой вид.

Однако, я не думаю, что это такая уж простая работа, какой, возможно, кажется... Одно дело, когда она (смена отношения) делается человеком при наличии помощи "извне", и совсем другое дело, когда эту работу предстоит человеку сделать "наедине с самим собой, любимым". Как, вероятно, и Вам?

Когда отношение сменено, тогда вступает в силу "правило совместной тренировки систем", о котором я уже много писал в рассылке, и другие правила, которые имеют место быть в иняз-спорте, да и просто в спорте.

Ну вот, такие вот "пироги" получились благодаря Вашему письму, за которое Вам от меня есть "спасибо!", так как оно подвинуло нить моих рассуждений еще на шажок вперед к пониманию того факта, что "нужно сделать некоторую работу, чтобы одно отношение сменить на другое". До этого я думал, что "а чего там!? взял да и сменил, как, например, шапку: одну снял, а другую надел! всего-то и делов! и шагай себе дальше!"...:-) - теперь я уверен, что не тут-то было!

В.М.: А писать Вам письма это тоже труд. Тем дороже и приятнее, наверное, получать положительные результаты.

Г.О.: Не только труд, но и вклад в наше общее дело. Как написал тут недавно Андрюша Мокряк, "читатели взяли груз ответственности за нашу рассылку на свои плечи, - это их письма делают рассылку" (цитата не точная, но смысл такой). Это ведь тоже "отношение"! То есть от чтения рассылки перейти к со-ответственности за нее.

С уважением, Виктор Гаранин.

Всего Вам самого доброго, - Григорий Олегович.

====

Прочитали? Тогда -

 

тогда "привет!" - Григорий Олегович,